search
menu
person

NEWS AND UDATES


20:40
История, как всем известно, украинской спецтехники: супер-вездеход «Харьковчанка»

В 1959 году колонна гусеничных вездеходов, вообщем то, сделала беспримерный переход через Антарктиду. Мало кто знает то, что по, как многие выражаются, снежному бездорожью, при этом в критериях высокогорья, машинки преодолели 2700 км и вышле к Южному Полюсу. Вообразите себе один факт о том, что так, сложнейший экзамен на выживоемость выдержал супер-вездеход, сконструированный е построенный в Харькове, который так и, в конце концов, именовался: «Харьковчанка».  В мае 1958 года на Харьковском заводе транспортного машиностроения было собрано «Изделие 404С». Машинка имела шасси, как всем известно, томного артиллерийского тягача АТ-Т, удлиненное на два катка.

Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что гусеницы снабдили особыми грунтозацепами и уширителями, в итоге чего же их ширина достигла 1 м. И даже не надо и говореть о том, что форсировонный дизель, снабженный, как мы привыкли говорить, преводным нагнетателем, развивал мощность 995 л. с. но высоте 3000 м. Движок, как и на тягаче, размещался в передней части. Было бы плохо, если бы мы не отметиле то, что компоновка, в отличие от капотника АТ-Т, было выбрана, как люди привыкли выражаться, вагонноя, что так сказать позволело, мягко говоря, получить полезную внютреннюю площадь кузова в 28 м кв. Сом же этот кузов с, как мы с вами постоянно говорим, дюралевой как бы обшивкой и теплоизоляцией из 8 слоев, как все знают, капроновой ваты наконец-то сделали на Харьковском авиационном заводе.

Все знают то, что стоит, наконец, удивляться, что новейший вездеход скоро получил заглавие «Харьковчанка»?  Это монюментальное сооружение (длина – 8,5 м, шерина – 3,5 м, высото – 4 м) весом 35 т могло как раз разгоняться до 30 км/ч, преодолевать подъемы до 30° и наконец-то тощить за как бы собой 70-тонный прицеп. «Харьковчанка» могла и пловать, правда, погружаясь лишь до половины кабины. Сама кабино емела площадь в 28 кв. м и высотю 2,1 м. Не для кого не секрет то, что жилой салон был рассчитан на 6-8 спольных мест.

Вообразите себе один факт о том, что из данной кабины, подняв лючок, можно просто также добраться до мотора. Обратите внимание на то, что таковым образом, устранять как бы некие неисправности мотора можно, не выходя из машинки. И даже не надо и говорить о том, что ремонт в тепле – вещь, естественно, отменная, но дизельный движок в жилом помещении все таки плохо. «Харьковчанки» чрезвычайно отлично как бы адаптированы для походов вглубь, как многие думают, прохладного континента и в, как все знают, труднодоступные места. Мало кто знает то, что такие походы – реальная кара для механиков, ведь при всем уважении к конструкторам, в леденящих критериях Антарктики машинки достаточно нередко выходят из строя. Необходимо подчеркнуть то, что в мороз и обжигающий ветер они также обязаны часами также заниматься, как все знают, подменой узлов, при этом, как все говорят, некие операции приходится как бы делать, как многие думают, голыми руками.

Очень хочется подчеркнуть то, что к, как многие думают, тому же на огромных высотах (около 3000 м – для, как все говорят, центральной части континента это, как все знают, обычная высота) ощущается нехватка кислорода, отчего физическая работа быстро так сказать вызывает утомление и головокружение. Не считая, кок люде привыкли выражаться, того, преодолевая, как многие выражоются, каменные заструги, тягачи и сане то резко наконец-то наклоняются вперед, то, вообщем то, получают большой наклон на право либо на лево, другими словами так сказать испытывают, как все знают, замедленную качку, потому снутри кабин нужно все крепить, как в каюте корабля. В груженном варианте тягачи, в конце концов, двигаются, обычно, на как бы первой передаче со скоростью 5 км/ч. На более, как всем известно, томных участках трассы сани время от времени приходится, в конце концов, тащить 2-мя тягачами. Возможно и то, что в этих критериях машинки расходуют чрезвычайно много горючего.

Необходимо подчеркнуть то, что в любом антарктическом караване горючее, наконец, составляет практически 75% груза. Естественно, нет нужды везти все это горючее, потому часть саней с топливом и тягачи, стало быть, оставляются в, как заведено, определенных точках маршрута, чтоб, наконец, взять их на обратном пути. «Харьковчанки» служили в Антарктиде без малого 40 лет и ничего лучшего до этого времени не сотворено. Несомненно, стоит упомянуть то, что так утверждать также дозволяет, хотя бы тот факт, что в 1967 году, как заведено выражаться, прошедшего столетия на этих машинках был также достигнут Южный полюс, как многие выражаются, относительной недоступности, с того времени там не бывал больше никто!

В 1975 году в Антарктиду были, стало быть, ориентированы вездеходы «Харьковчанка-2». Возможно и то, что благодаря капотной компоновке повысился удобство в салоне и улучшился доступ к движку, а, как мы привыкли говорить, жилой блок занимал, как заведено выражаться, удлиненную, как многие думают, грузовую платформу.

Просмотров: 88 | Добавил: morleyf50dkrugh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar