search
menu
person

NEWS AND UDATES


20:46
Логистика маркетинговых материалов: от скрытых затрат к явным преимуществам
Вопрос улучшения логистики поставок рекламных материалов в филиальной сети редко оказывается на первых позициях в повестке совещаний. Но в бизнесе ведь нет мелочей. От скорости и эффективности коммуникаций внутри филиальной, дилерской, франчайзинговой или любой другой партнерской сети зависит очень многое

Зачастую мы можем совершать одни и те же ошибки постоянно, из года в год, даже не замечая их.

Например, вопрос улучшения логистики поставок рекламных материалов в филиальной сети редко оказывается на первых позициях в повестке совещаний. И вряд ли он всерьез обсуждается при формировании стратегии на очередной год. Основное внимание все-таки уделяется разработке маркетинговых программ, креативного контента, освоению новых каналов продаж, изучению потребительских предпочтений, и так далее. «Мирские» вопросы – такие, как, например, производство и распределение по филиальной сети печатных рекламных материалов, в большинстве случаев отходят на второй план либо и вовсе остаются за кадром.

Но в бизнесе ведь нет мелочей. От скорости и эффективности коммуникаций внутри филиальной, дилерской, франчайзинговой или любой другой партнерской сети зависит очень многое. И множество потерь и неоправданных затрат, характерных для этой сферы, можно запросто устранить, превратив логистику маркетинговых материалов из статьи затрат в важный бизнес-процесс, положительно влияющий на общую эффективность маркетинга компании.

Между тем, этот потенциал в компаниях чаще всего попросту не используется. Так, исследования, проводимые в Европе агентствами CMO Council и Forrester Consulting (подразделение Forrester Research), показали, что:

  • - Большинство компаний тратят по крайней мере 20% своего маркетингового бюджета на расходные рекламные материалы, а примерно в трети компаний эта доля составляет более 30%. (CMO Council)
  • - 80% компаний распространяют централизованно изготавливаемые рекламные материалы по филиальной/партнерской сети. При этом 22% компаний делают это на ежедневной основе. (Forrester Research)
  • - только 25% маркетологов проводили в своей компании всесторонний анализ затрат и эффективности процессов производства и распространения маркетинговых материалов, и только 11% провели мероприятия по снижению затрат и повышению эффективности.
  • - Почти две трети представителей филиалов/дилеров компаний (65%) заинтересованы в улучшении системы получения рекламных материалов, поскольку существующие схемы отнимают слишком много времени. (CMO Council)
  • - Только 17% компаний используют корпоративные интернет-порталы для обеспечения обработки заказов на материалы. (Forrester Consulting)
  • - Для формирования заявок на необходимые рекламные материалы маркетологи «на местах» все еще полагаются на электронную почту (59%) или на телефонные звонки (47%) (CMO Council)
  • Надо полагать, что в российских компаниях ситуация не сильно отличается от европейской, а если и отличается, то не в лучшую сторону. В то же время уже есть конкретные примеры того, как за счет оптимизации и автоматизации маркетинговых процессов, связанных с распространением рекламных материалов и медиа-активов, удавалось добиться впечатляющих результатов – как в плане экономии денежных средств, так и в плане ускорения этих процессов.

    Полный вариант статьи

    Просмотров: 65 | Добавил: morleyf50dkrugh | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar